Неточные совпадения
А если и действительно
Свой
долг мы ложно поняли
И наше назначение
Не
в том, чтоб имя древнее,
Достоинство дворянское
Поддерживать охотою,
Пирами, всякой роскошью
И
жить чужим трудом,
Так надо было ранее
Сказать… Чему учился я?
Что видел я вокруг?..
Коптил я небо Божие,
Носил ливрею царскую.
Сорил казну народную
И думал век так
жить…
И вдруг… Владыко праведный...
После этого он будто бы
жил еще
долгое время
в собственном имении, где и удалось ему положить начало целой особи короткоголовых (микрокефалов), которые существуют
в доднесь.
Один низший сорт: пошлые, глупые и, главное, смешные люди, которые веруют
в то, что одному мужу надо
жить с одною женой, с которою он обвенчан, что девушке надо быть невинною, женщине стыдливою, мужчине мужественным, воздержным и твердым, что надо воспитывать детей, зарабатывать свой хлеб, платить
долги, — и разные тому подобные глупости.
— То зачем же ее преследовать, тревожить, волновать ее воображение?.. О, я тебя хорошо знаю! Послушай, если ты хочешь, чтоб я тебе верила, то приезжай через неделю
в Кисловодск; послезавтра мы переезжаем туда. Княгиня остается здесь
дольше. Найми квартиру рядом; мы будем
жить в большом доме близ источника,
в мезонине; внизу княгиня Лиговская, а рядом есть дом того же хозяина, который еще не занят… Приедешь?..
Все, кажется,
прожил, кругом
в долгах, ниоткуда никаких средств, и обед, который задается, кажется, последний; и думают обедающие, что завтра же хозяина потащут
в тюрьму.
Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил;
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И
в Летний сад гулять водил.
Робинзон. Превосходно!
Живу в свое удовольствие и притом
в долг, на твой счет. Что может быть лучше!
—
Живем —
в долг, на займы у французских банкиров, задолжали уже около двадцати миллиардов франков.
«Бедно
живет», — подумал Самгин, осматривая комнатку с окном
в сад; окно было кривенькое, из четырех стекол, одно уже зацвело, значит — торчало
в раме
долгие года. У окна маленький круглый стол, накрыт вязаной салфеткой. Против кровати — печка с лежанкой, близко от печи комод, шкатулка на комоде, флаконы, коробочки, зеркало на стене. Три стула, их манерно искривленные ножки и спинки, прогнутые плетеные сиденья особенно подчеркивали бедность комнаты.
Она рассказала, что
в юности дядя Хрисанф был политически скомпрометирован, это поссорило его с отцом, богатым помещиком, затем он был корректором, суфлером, а после смерти отца затеял антрепризу
в провинции. Разорился и даже сидел
в тюрьме за
долги. Потом режиссировал
в частных театрах, женился на богатой вдове, она умерла, оставив все имущество Варваре, ее дочери. Теперь дядя Хрисанф
живет с падчерицей, преподавая
в частной театральной школе декламацию.
Он уж был не
в отца и не
в деда. Он учился,
жил в свете: все это наводило его на разные чуждые им соображения. Он понимал, что приобретение не только не грех, но что
долг всякого гражданина честными трудами поддерживать общее благосостояние.
Но отчего же так? Ведь она госпожа Обломова, помещица; она могла бы
жить отдельно, независимо, ни
в ком и ни
в чем не нуждаясь? Что ж могло заставить ее взять на себя обузу чужого хозяйства, хлопот о чужих детях, обо всех этих мелочах, на которые женщина обрекает себя или по влечению любви, по святому
долгу семейных уз, или из-за куска насущного хлеба? Где же Захар, Анисья, ее слуги по всем правам? Где, наконец, живой залог, оставленный ей мужем, маленький Андрюша? Где ее дети от прежнего мужа?
Есть такие молодцы, что весь век
живут на чужой счет, наберут, нахватают справа, слева, да и
в ус не дуют! Как они могут покойно уснуть, как обедают — непонятно!
Долг! последствия его — или неисходный труд, как каторжного, или бесчестие.
Это был не подвиг, а
долг. Без жертв, без усилий и лишений нельзя
жить на свете: «Жизнь — не сад,
в котором растут только одни цветы», — поздно думал он и вспомнил картину Рубенса «Сад любви», где под деревьями попарно сидят изящные господа и прекрасные госпожи, а около них порхают амуры.
— Вы мне нужны, — шептала она: — вы просили мук, казни — я дам вам их! «Это жизнь!» — говорили вы: — вот она — мучайтесь, и я буду мучаться, будем вместе мучаться… «Страсть прекрасна: она кладет на всю жизнь
долгий след, и этот след люди называют счастьем!..» Кто это проповедовал? А теперь бежать: нет! оставайтесь, вместе кинемся
в ту бездну! «Это жизнь, и только это!» — говорили вы, — вот и давайте
жить! Вы меня учили любить, вы преподавали страсть, вы развивали ее…
Вы сходили с лестницы, чтобы сесть
в карету и куда-то ехать;
в Москву вы прибыли тогда один, после чрезвычайно
долгого отсутствия и на короткое время, так что вас всюду расхватали и вы почти не
жили дома.
Ходят ли они, улыбаются ли, поют ли, пляшут ли? знают ли нашу человеческую жизнь, наше горе и веселье, или забыли
в долгом сне, как
живут люди?
Я, милейший Алексей Федорович, как можно
дольше на свете намерен
прожить, было бы вам это известно, а потому мне каждая копейка нужна, и чем
дольше буду
жить, тем она будет нужнее, — продолжал он, похаживая по комнате из угла
в угол, держа руки по карманам своего широкого, засаленного, из желтой летней коломянки, пальто.
Этот искус, эту страшную школу жизни обрекающий себя принимает добровольно
в надежде после
долгого искуса победить себя, овладеть собою до того, чтобы мог наконец достичь, чрез послушание всей жизни, уже совершенной свободы, то есть свободы от самого себя, избегнуть участи тех, которые всю жизнь
прожили, а себя
в себе не нашли.
Он
долгое время пред тем
прожил не
в нашем городе.
— Ничего, — сказал я ему, — не бойся. Ты мне много помогал, много раз выручал меня из беды. Я у тебя
в долгу. Ты всегда найдешь у меня крышу и кусок хлеба. Будем
жить вместе.
Тазы на Такеме те же, что и
в Южно-Уссурийском крае, только менее подвергшиеся влиянию китайцев.
Жили они
в фанзах, умели делать лодки и лыжи, летом занимались земледелием, а зимой соболеванием. Говорили они по-китайски, а по-удэгейски знали только счет да отдельные слова. Китайцы на Такеме были полными хозяевами реки; туземцы забиты и, как везде, находились
в неоплатных
долгах.
— Оригинал, оригинал! — подхватил он, с укоризной качая головой… — Зовут меня оригиналом… На деле-то оказывается, что нет на свете человека менее оригинального, чем ваш покорнейший слуга. Я, должно быть, и родился-то
в подражание другому… Ей-богу!
Живу я тоже словно
в подражание разным мною изученным сочинителям,
в поте лица
живу; и учился-то я, и влюбился, и женился, наконец, словно не по собственной охоте, словно исполняя какой-то не то
долг, не то урок, — кто его разберет!
У местного манзовского населения сильно развито внимание к путнику. Всякий прохожий может бесплатно
прожить в чужой фанзе 3 суток, но если он останется
дольше, то должен работать или уплачивать деньги за харчи по общей раскладке.
— С Богом. А на бумагу так и отвечай: никакого, мол, духу у нас
в уезде нет и не бывало.
Живем тихо, французу не подражаем… А насчет
долга не опасайся: деньги твои у меня словно
в ломбарте лежат. Ступай.
Мучительно
жить в такие эпохи, но у людей, уже вступивших на арену зрелой деятельности, есть, по крайней мере, то преимущество, что они сохраняют за собой право бороться и погибать. Это право избавит их от душевной пустоты и наполнит их сердца сознанием выполненного
долга —
долга не только перед самим собой, но и перед человечеством.
Словом сказать, даже
в то льготное время он сумел так устроиться, что, не выезжая из захолустья, не только
проживал свой собственный доход, но и не выходил из
долгов, делать которые был великий искусник.
Живя долгие годы
в изгнании на Западе, я начал замечать, что делаюсь более западным мыслителем, чем чисто русским.
Выли и «вечные ляпинцы». Были три художника — Л., Б. и X., которые по десять — пятнадцать лет
жили в «Ляпинке» и оставались
в ней
долгое время уже по выходе из училища. Обжились тут, обленились. Существовали разными способами: писали картинки для Сухаревки, малярничали, когда трезвые… Ляпины это знали, но не гнали: пускай
живут, а то пропадут на Хитровке.
В письме к П.
В. Нащокину А. С. Пушкин 20 января 1835 года пишет: «Пугачев сделался добрым, исправным плательщиком оброка… Емелька Пугачев оброчный мой мужик… Денег он мне принес довольно, но как около двух лет
жил я
в долг, то ничего и не остается у меня за пазухой и все идет на расплату».
Жили мы на Волыни, то есть
в той части правобережной Малороссии, которая
дольше, чем другие, оставалась во владении Польши.
— Да ведь мне, батюшка, ничего от вас и не нужно, — объяснил Штофф, не сморгнув глазом. — Престо, счел
долгом познакомиться с вами, так как будем
жить в соседях.
Долгими вечерами Петр рассказывал о своих странствиях, и
в сумерки фортепиано звучало новыми мелодиями, каких никто не слышал у него раньше… Поездка
в Киев была отложена на год, вся семья
жила надеждами и планами Петра…
«Вы, — говорит, —
жили у меня
в богатстве и
в роскоши и ничего не делали; теперь ты выходишь за бедного, и
живи всю жизнь
в бедности, и работай, и свой
долг исполняй.
А Вихорев думает: «Что ж, отчего и не пошалить, если шалости так дешево обходятся». А тут еще,
в заключение пьесы, Русаков, на радостях, что урок не пропал даром для дочери и еще более укрепил,
в ней принцип повиновения старшим, уплачивает
долг Вихорева
в гостинице, где тот
жил. Как видите, и тут сказывается самодурный обычай: на милость, дескать, нет образца, хочу — казню, хочу — милую… Никто мне не указ, — ни даже самые правила справедливости.
— Хорошенько его, — поощрял Деян Поперешный, который
жил напротив и теперь высунул голову
в окошко. — От рук ребята отбиваются, глядя на хохлов. Ты его за волосья да по спине… вот так… Поболтай его хорошенько,
дольше не рассохнется.
— Мне давно надоело
жить, — начал он после
долгой паузы. — Я пустой человек… ничего не умел, не понимал, не нашел у людей ничего. Да я… моя мать была полька… А вы… Я недавно слышал, что вы
в инсуррекции… Не верил… Думал, зачем вам
в восстание? Да… Ну, а вот и правда… вот вы смеялись над национальностями, а пришли умирать за них.
— Так там решительно тихо? Гааа! Нет,
в этой сторонушке
жить дольше невозможно.
Она
прожила для женщины
долгий век (ей было семьдесят четыре года); она после смерти Степана Михайлыча ни
в чем не находила утешения и сама желала скорее умереть».
— Эх, mon cher, мало ли
в какой форме придется
в жизни сделать заем… Я раз, честью моей заверяю, заем делал во французском магазине — перчатками… Возьму
в долг пару перчаток за полтора рубля серебром, а за целковый их продаю; тем целый месяц и
жил, уверяю вас!
Долгое время, кое-как, своими средствами, замазывали и законопачивали, но когда наконец изо всех щелей вдруг полилось и посыпалось — бросили и заботились только о том, как бы сохранить от разрушения нижний этаж,
в котором
жили старики-дворовые.
В молодости я знал одну почтенную старушку (фамилия ее была Терпугова), обладательницу значительного имения и большую охотницу до гражданских процессов, которая до смерти своей
прожила в полном неведении о «государстве», несмотря на то, что сам губернатор, встречаясь с нею, считал
долгом целовать у нее ручку.
—
Долгов, слышь, наделал. Какой-то мадаме две тысячи задолжал да фруктовщику тысячу. Уж приятель какой-то покойного Саввы Силыча из Петербурга написал: скорее деньги присылайте, не то из заведения выключат. Марья-то Петровна три дня словно безумная ходила, все шептала:"Три тысячи! три тысячи! три тысячи!"Она трех-то тысяч здесь
в год не
проживет, а он, поди,
в одну минуту эти три тысячи матери
в шею наколотил!
— А то вот еще бывает, — начал таинственно Ромашов, — и опять-таки
в детстве это было гораздо ярче. Произношу я какое-нибудь слово и стараюсь тянуть его как можно
дольше. Растягиваю бесконечно каждую букву. И вдруг на один момент мне сделается так странно, странно, как будто бы все вокруг меня исчезло. И тогда мне делается удивительно, что это я говорю, что я
живу, что я думаю.
Выйдя на крыльцо собрания, он с
долгим, спокойным удивлением глядел на небо, на деревья, на корову у забора напротив, на воробьев, купавшихся
в пыли среди дороги, и думал: «Вот — все
живет, хлопочет, суетится, растет и сияет, а мне уже больше ничто не нужно и не интересно.
Полюбопытствовал я узнать, кто такова эта Артемида-богиня, и проведал, что прозывается она Натальей, происхождением от семени солдатского и родилась
в Перми.
Жила она, слышь,
долгое время
в иргизских монастырях, да там будто и схиму приняла.
Коли хотите,
проживают в нем так называемые негоцианты, но они пробубнились до такой степени, что, кроме ношебного платья и неоплатных
долгов, ничего не имеют.
Кто, не всуе носящий имя человека, не испытал священных экзальтации мысли? кто мысленно не обнимал человечества, не
жил одной с ним жизнью? Кто не метался, не изнемогал, чувствуя, как существо его загорается под наплывом сладчайших душевных упоений? Кто хоть раз,
в долгий или короткий период своего существования, не обрекал себя на служение добру и истине? И кто не пробуждался, среди этих упоений, под окрик: цыц… вредный мечтатель!
Тогда Капотты окончательно пали духом и
долгое время
жили в полном отчуждении, находя утешение только
в религии.
Он думал, что эта скука пройдет, что он приживется
в деревне, привыкнет, — нет: чем
дольше он
жил там, тем сердце пуще ныло и опять просилось
в омут, теперь уже знакомый ему.